Цифра от А до…
Сегодняшнюю полиграфию уже невозможно представить без применения средств цифровой печати. Благодаря этому способу печати можно в максимально короткие сроки изготовить любой сложный проект. С помощью оперативной полиграфии появилась возможность печатать изделия прямо с компьютера, без дополнительных процессов допечатной подготовки, что значительно экономит время на изготовление печатной продукции. Качество отпечатков, получаемых способом цифровой печати, не хуже, чем в офсетной печати, но при использовании методацифровой печати становиться возможным персонифицировать отпечатки, оперативно изменять текст или изображения. Значительно уменьшаются затраты не только на стоимость допечатной подготовки, т.к. не требуется изготавливать печатные формы и пленки, но и риск потери качества на этих стадиях печати. Достоинством цифровой печати является и то, что с техникой легко работать.
22 октября 1938 года Честер Карлсон получил первый «электрофотографический» отпечаток. В 1948 г. это изобретение назвали «ксерографией», а компания Haloid выпустила в свет первую коммерческую установку Xerox Model A Copy Machine — первую серию копировальных аппаратов или «ксероксов», как мы привыкли их называть. Компанию Haloid переименовали в Xerox. В дальнейшем разработки этой компании оказали огромное значение в развитии и становлении совершенно нового вида печати — цифрового. В 1969 г., Гарри Старквэзер, сотрудник рочестерской исследовательской лаборатории, доказал, что изображение можно переносить на бумагу с помощью лазерного луча с его дальнейшей ксерографической печатью. Первый принтер был разработан в 1972 году. В нём применялся гелий-неоновый газовый лазер, расположенный на слегка модифицированном копировальном аппарате. Такая система впервые обеспечила достойное качество отпечатков в 500 dpi, скорость печати при этом составляла 60 страниц в минуту.
В 1976 г., был разработан первый принтер, готовый к массовому выпуску, а в 1977 г., вышел первый в мире коммерческий лазерный принтер . В первой массовой модели применили кадмиевый газовый лазер. Возможности этих принтеров вызывали уважение — они печатали со скоростью 120 страниц в минуту! В те же годы был выпущен первый струйный принтер. В массовом производстве лазерные принтеры появились после широкого внедрения в производство полупроводниковых лазеров.
Лазерные принтеры стали компактными, удобными, довольно простыми в эксплуатации. В 1985 г., компания Apple начала продажи знаменитого компьютера Macintosh. Этот ПК комплектовался лазерным принтером LaserWriter, поддерживающим разработанную в Xerox технологию PostScript (первоначально — Interpress). Итак круг развития полиграфической техники замкнулся.
Однако далеко не сразу цифровые печатные машины стали популярными. Большим недостатком с точки зрения потенциальных покупателей, являлась низкая скорость цифровых печатных машин .Они не в состоянии достичь производительности 90, 120 или 200 м/мин, как обычные машины. Однако такой недостаток, как низкая скорость компенсируется неоспоримыми преимуществами. Это – отсутствие допечатной подготовки, снижение затрат на печать за счет экономии запасных частей, снижение потребности в рабочей силе, исключение ошибок и снижение количества отходов, и т.д.
Появление цифровой печати
B XX веке на печатном рынке появились первые цветные цифровые системы. Новую цифровую технологию можно было по-праву назвать революционной, поскольку она коренным образом отличалась от всех, созданных до этого «традиционных» технологий печати, имеющих постоянную печатную форму. Основным отличием новой технологии печати от предыдущих являлась возможность изменения печатаемого изображение перед переносом изображения на носитель таким образом, чтобы любая следующая копия могла отличаться от предыдущей какой-либо (текстовой или графической) частью. Несмотря на то, что со времени появления первого цифрового оборудования прошло уже около 20-ти лет, цифровая печать продолжает оставаться единственной технологией, предоставляющей заказчикам полиграфии подобную возможность. Другой характерной чертой цифровой печати, недостижимой для других технологий печати, является оперативность запуска в печать нового тиража, связанная с отсутствием необходимости осуществления длительного процесса допечатной подготовки и приладки печатного оборудования.
Развитие цифровой печати
В настоящее время технологии цифровой печати продолжают развиваться очень активно. И тенденции развития этих технологий, согласно прогнозам аналитиков, позволяют предполагать, что помимо своих традиционных применений (печати переменных данных, персонализированной продукции, оперативной печати малых тиражей), цифровая печать будет завоевывать новые рынки: печать книг, упаковки и этикетки, брошюр и каталогов и другой продукции. Во многом это объясняется тем, что тиражи печатаемой продукции постоянно снижаются, в тоже время качество цифровой печати постоянно улучшается, и в наше время практически неотличимо от качества офсетной печати.
Почему же цифровая печать становится все более актуальной и будет ли так продолжаться дальше?
Этим вопросом задаются как производители цифрового оборудования, так и типографии, решающие вопрос о приобретении цифрового оборудования.
На полиграфическом рынке в наше время происходят довольно серьезные изменения. Явно снижаются тиражи полиграфической продукции. В то же время повышаются требования к качеству и отделке рекламной продукции. В ответ на тенденции рынка традиционная печатная техника становится все более совершенной, обладающей возможностями изготовления все более качественной и оригинальной продукции — со все большим количеством печатных секций, лакированием, вырубкой и т.д. Конструкторы разрабатывают специальные модели, способные автоматизировать подачу краски, смену печатных форм, сокращение времени на приладку тиражей. Кроме того, все активней внедряется новая система допечатной подготовки CtP, значительно ускоряющая изготовление печатных форм.
Однако конструкторам офсетных печатных машин так и не удалось создать технику, способную выпускать индивидуализированную печатную продукцию, очень востребованную на современном этапе. Под индивидуализацией понимается производство печатных изделий, ориентированных на различные целевые группы. Примерами подобной продукции могут служить рекламные проспекты, прайс-листы или каталоги, в которых для разных целевых групп указаны разные товары и цены. Традиционная печатная техника не способна выполнять подобные задачи. Правда конструкторы стараются усовершенствовать традиционную технику печати путем оборудования специальной секцией для впечатывания переменной информации. Примерами подобных усовершенствований может служить нумератор или система оперативной струйной печати. Однако все эти усовершенствования позволяют в лучшем случае выпускать персонализированную продукцию, способную осуществлять впечатывание фамилии, имени отчества адресата. Между тем современные рекламодатели желают уже получать услуги персонифицированной печати, в которой один экземпляр может значительно отличаться от другого. Выполнить же подобную задачу способна только цифровая печать.
Все технологии цифровой печати в наше время обозначают термином «бесконтактная печать» При печати, конечно, существует контакт между носителем информации и бумагой. Однако в отличие от классических способов печати он не связан с большим давлением во время переноса красящего вещества на запечатываемый материал. Поэтому такие способы печати называют бесконтактными способами печати.
История заблуждения о цифровой печати
Всего лишь 3-4 года тому назад многие полиграфисты считали цифровую печать прихотью, очередной игрушкой для богатых московских типографий. Поэтому многие просто заняли выжидающую позицию, наблюдая с безопасного расстояния дальнейшее развитие этой истории.
Это было тогда, а сейчас цифровая печать переживает настоящий бум. Даже крупные офсетные типографии приобретают цифровое оборудование, для работы со средними и малыми тиражами. Доля же небольших тиражей постоянно увеличивается. К тому же многие коммерческие типографии стремятся открывать собственные минитипографии. Да и спектр цифрового оборудования этому способствует. Рынок полиграфических машин предлагает огромный выбор цифровых комплексов от стандартных дубликаторов с полупрофессиональным финишным оборудованием до полнофункциональной типографии с препрессом, современными высокопроизводительными офсетными машинами и линиями постпечатной обработки.
При создании собственной цифровой типографии большинством руководителей движет желание сэкономить на производстве печатной продукции. Однако это теория об экономии не является однозначной, если учесть тот факт, что даже у предприятий коммерческой печати, ориентирующихся на традиционную офсетную печать, норма прибыли невысока. Не экономичнее ли будет платить за печатные услуги, чем вкладывать деньги в покупку оборудования и его обслуживание, содержать целый штат квалифицированных сотрудников, заниматься закупкой расходных материалов, бумаги и всего остального?
Ответ для каждой компании свой, и зависит от того, насколько органично то или иное оборудование впишется в структуру предприятия, и насколько они будут соответствовать кругу поставленных задач.
Проанализировав ваши бизнес-процессы, в той или иной мере касающиеся печати, и определив основные области приложения, уже существующие, или те, которые могут быть потенциально реализованы для получения большей прибыли компании, вы можете составить представление о вашей востребованности в услугах цифровой печати. Если количество таких приложений будет больше нуля, то вы можете смело снимать телефонную трубку и звонить поставщикам цифрового оборудования для офисной печати.
Сегодня все большему количеству заказчиков требуются малотиражные издания. Печать по требованию, т.е. столько, сколько необходимо и тогда, когда это необходимо, — решение этой проблемы.
В те годы одна из потенциалов цифровой печати – нанесение переменных данных воспринималась лишь как возможность изменения имени адресата в типовых документах. На самом деле уровень персонализации оказался более глубоким и широким. Сегодня практически не одна маркетинговая акция или кампания не имеет успеха без демонстрации персонализированного подхода к каждому заказчику. А это лучший способ для формирования положительного имиджа компании, изучения спроса, поддержания многолетних отношений с немалым количеством заказчиков.
До сих пор бытует мнение, что офсетный оттиск намного качественнее цифрового. Но на деле полноцветный оттиск, полученный на современной цифровой машине, отличить от «классического» можно лишь будучи специалистом.
По мере совершенствования технологий и уменьшения цен на расходные материалы постепенно снижается и себестоимость цифровой печати. На сегодняшний день по себестоимости печати на больших тиражах цифровые печатные машины пока не могут соперничать лишь с офсетом типографий.
Рынок цифровой печати продолжает бурно развиваться. Сейчас цифровая печать находит применение даже там, где ранее использовался только офсетный способ печати. Однако уже понятно, что цифровая печать не претендует на замену офсета и других видов печати, а лишь забрала нерентабельные для типографий малые тиражи.
Источник: https://pechatnick.com/